Страна: Великобритания.
Состав исходный: Glenn
Tipton (guitars), Ken K. Downing (guitars), Rob Halford (vocals),
lan Hill (bass), John Hinch (drums).
На протяжении всей карьеры
в группе сменялись только ударники, остальные музыканты были незаменимы.
Начиная с Хинча, новые барабанщики появлялись каждыйгод: Alan
Moore, Simon Philli'ps (Jack Bruce Band,MSG, Mike Oldfield Group
и многие другие), Les Binks- Лишь с 1980 по 1988 год в ансамбле
стабильно и добротно отработал старый друг Гленна Хьюза (Glenn
Hughes) no Trapeze (см.) Dave Holland. Впрочем, лучшим оказался
последний - Scott Travis из локальной английской команды Racer
X.
Эта бригада стала первой в категории так называемой "Новой
волны британского хеви-метал". Фактически же, это была самая железно-скоростная
группа 70-х в мире. Все структуры музыки Judas Priest расположены
в рамках хард-рока, то есть базис не имеет отношения к сонатной
классике, что проявляется на более высоких ступенях метала - Doom
и Progressive. В принципе, эти бирмингемцы являются прямыми предтечами
трэшевого движения, которое характиризуется обычным ускорением
стандартных хардовых структур при резкой и монотонной риффовке
основных тем. До сих пор Judas Priest, особенно после альбома
1990 года, выглядят лучше подавляющего большинства трэш-групп,
что наводит на мысль о следующем. Едва ли трэш можно рассматривать
как следующую за хард-роком более высокую ступень в аспекте прогрессивной
музыки. Скорее, это просто ответвление от харда, несущее в себе
отнюдь не больший потенциал, тогда как реально новой ступенью
после хард-рока является doom, на хардовом "ложе" которого разворачиваются
первые классические сонатные формы музыки, собственно эпос.
Ровные
по качеству музыкального и вокального материалы характерны для
творчества Judas Priest в целом. Выделить можно: в композиционном
отношении -"Stained class", "Defenders of the faith", но особенно
показательным для традиционного пристовского металлически-хардового
ключа выглядит "Ram it down", словно вобравший в себя все лучшее,
созданное группой за долгие годы. В коммерческом отношении очень
успешны были альбомы 1980, 1981 и 1986 года - в нашем понятии
они Наиболее примитивны.
Редчайший в истории рок-музыки случай,
когда лучшие произведения выходят в позднейшем периоде, продемонстрировали
Judas Priest двумя своими последними проектами, что придает им,
очень крупное значение и служит примером. Просто сногсшибательным
вышел диск "Болеутолитель" (1990). Честно говоря, едва ли кто
ожидал от этой стабильной команды такого шага вверх! Сверхскоростной,
полный самых неожиданных поворотов метал, сотканный из чудесных
композиций и превосходных аранжировок, вплотную приблизил группу
к категории прогрессива. Метал обзавелся еще одной яркой жемчужиной,
а группа навечно вошла в анналы легенд "тяжелого" рока.
К сожалению,
после этого самого шикарного своего альбома, группа потеряла фронтмена
в лице оригинального в прямом и переносном смысле вокалиста Роба
Халфорда. Сначала он появился на одном из концертов в составе
Black Sabbath, еще до слухов о реформации этого состава с Оззи.
Потом, прихватив из Judas Priest барабанщика Трэйвиса, организовал
собственный проект Fight. Музыка последнего выдержана в традиционном
пристовском ключе, но до лучших альбомов старой группы все равно
не дотягивает. Может, одумается еще Халфорд, так как без него
Присты почему-то не хотят работать дальше, возможно, напрасно.
Авторские права закреплены за Типтоном, а хороших певцов пока
еще хватает. Впрочем, им там виднее.
Дискография:
"Rocka rolla"-1974
"Sad wings of destiny"-1976 "Sin after sin"-1977 "Stained glass"-1978
"Killing machine"-1979 "British steel"- 1980 "Point of entry"-1981
"Screaming for vengeance"- 1982 "Defenders of the faith"- 1984
"Turbo"- 1986 "Ram it down"- 1988 "Painkiller"- 1990 "Jugulator"-
1997
|