Самарский рок сайт
Легенды рока
Nazareth - "Назарет" (1968)

Страна: Великобритания.

Состав: Manny Charlton (guitars, keyboards), Dan McCafferty (vocals), Pete Agnew (bass), Darrell Sweet (drums).

Основной состав не изменялся на протяжении почти всей карьеры группы.

Пятыми участниками в ней бывали: ZaI Cleminson (guitars, ex-SAHB, 1978-80), Billy Rankin (guitars, ex-Brinsley Schwarz, solo, 1982-83), John Locke (keyboards, из Spirit, 1982).

В 1992 году лидер и продюсер группы Мэнни Чарлтон покинул рок-сцену, так как ему перевалило за 50, а на его место был возвращен 40-летний Rankin.

Легенда британского хард-рока лучшего образца, живая классика жанра всегда наибольшей популярностью пользовалась в Германии и... СССР. Считающийся у нас (и справедливо) выдающимся шедевром жанра альбом "Hair of the dog", к сожалению, на родине музыкантов прошел почти незамеченным. Тогда как более слабый и коммерческий "Loud'n'proud" несколько месяцев проторчал в чартах - причуды и капризы публики, даже традиционно прогрессивной британской, порой бывают непредсказуемы.

Начинали с внедрения родных шотландских мелодий (группа оттуда) в хард-рок. Дебютный альбом с точки зрения художественной ценности получился самым интересным из всех программ 1971-73 годов. В "Exercises" музыканты явно перемудрили с фолком и волынками, словно позабыв о харде, с которого начали. А два очередных проекта, в том числе и очень популярный "Loud'n'proud", представили примитивное подражательство Deep Purple, возможно "благодаря" продюсерскому вмешательству вездесущего перпловского басиста Roger Glover.

С 1974 года альбомы группы продюсирует автор большинства материала Nazareth Мэнни Чарлтон. Как оказалось, изнутри группы ее проблемы виднее. Начиная с "Rampant" творчество ансамбля играет гранями уже отшлифованного алмаза. Каждый альбом периода 1974-1983 годов тянет на отличную оценку, причем каждый из них не похож на предыдущий. За тяжелым, но слегка рок-н-ролльным "Rampant" следует классический сверхшедевр "Hair of the dog" с превосходно продуманными, аранжированными и сыгранными риффами и соло Чарлтона, удивительным и неподражаемым вокалом Маккафферти и монолитной ритм-машиной Агню/Свит. Завершающая программу астральная пьеса "Не предавай меня" до сих пор остается лучшей в истории хард-рока балладой.

Очередной диск "Это почти рок-н-ролл" - также в ряду шедевров группы и всего хард-рока. Почти хрустальное звучание инструментов, явно прогрессивной направленности бесподобная заглавная "Телеграмма". После несколько однообразного "Play'n' the game" выходит стремительно "забойный" диск "Expect no mercy" с нехарактерными для Nazareth блюзовыми интонациями. Последующие диски успешного периода отличаются более мягким звучанием гитар и увеличением числа добротных баллад.

Альбом 1984 года получился самым "попсовым" и примитивным в дискографии группы, словно певца Маккаферти пригласили Smokie. Выправить положение частично удалось в программе "Cinema", но особенно в "Snakes'n'ladders", наполненном хард-роковыми хитами и активным использованием синтезаторов Чарлтоном. Диск 1991 года, как и последующий, уже с Рэнкином во главе, возвращает слушателя к более тяжелому звучанию, характерному для 1977-78 годов.

Дискография:
"Nazareth" - 1971
"Exercises" - 1972
"Razamanaz" - 1973
"Loud'n'proud" - 1973
"Rampant" - 1974
"Hair of the dog" - 1975
"Close enough for rock'n'roll" - 1976
"Play'n' the game" - 1976
"Expect no mercy" - 1977
"No mean city" - 1978
"Malice in wonderland" - 1980
"The fool circle" - 1981
"2xS" - 1982
"Sound elixir" - 1983
"Thecatch" - 1984
"Cinema" - 1986
"Snakes'n'ladders" - 1989
"No jive" - 1991
"Move me" - 1994

Dan McCaffery-solo:
"Dan McCaffery" - 1975
"Into the ring" - 1987

 

Hosted by uCoz