Страна: Великобритания.
Состав: Manny Charlton
(guitars, keyboards), Dan McCafferty (vocals), Pete Agnew (bass),
Darrell Sweet (drums).
Основной состав не изменялся на протяжении
почти всей карьеры группы.
Пятыми участниками в ней бывали: ZaI
Cleminson (guitars, ex-SAHB, 1978-80), Billy Rankin (guitars,
ex-Brinsley Schwarz, solo, 1982-83), John Locke (keyboards, из
Spirit, 1982).
В 1992 году лидер и продюсер группы Мэнни Чарлтон
покинул рок-сцену, так как ему перевалило за 50, а на его место
был возвращен 40-летний Rankin.
Легенда британского хард-рока
лучшего образца, живая классика жанра всегда наибольшей популярностью
пользовалась в Германии и... СССР. Считающийся у нас (и справедливо)
выдающимся шедевром жанра альбом "Hair of the dog", к сожалению,
на родине музыкантов прошел почти незамеченным. Тогда как более
слабый и коммерческий "Loud'n'proud" несколько месяцев проторчал
в чартах - причуды и капризы публики, даже традиционно прогрессивной
британской, порой бывают непредсказуемы.
Начинали с внедрения
родных шотландских мелодий (группа оттуда) в хард-рок. Дебютный
альбом с точки зрения художественной ценности получился самым
интересным из всех программ 1971-73 годов. В "Exercises" музыканты
явно перемудрили с фолком и волынками, словно позабыв о харде,
с которого начали. А два очередных проекта, в том числе и очень
популярный "Loud'n'proud", представили примитивное подражательство
Deep Purple, возможно "благодаря" продюсерскому вмешательству
вездесущего перпловского басиста Roger Glover.
С 1974 года альбомы
группы продюсирует автор большинства материала Nazareth Мэнни
Чарлтон. Как оказалось, изнутри группы ее проблемы виднее. Начиная
с "Rampant" творчество ансамбля играет гранями уже отшлифованного
алмаза. Каждый альбом периода 1974-1983 годов тянет на отличную
оценку, причем каждый из них не похож на предыдущий. За тяжелым,
но слегка рок-н-ролльным "Rampant" следует классический сверхшедевр
"Hair of the dog" с превосходно продуманными, аранжированными
и сыгранными риффами и соло Чарлтона, удивительным и неподражаемым
вокалом Маккафферти и монолитной ритм-машиной Агню/Свит. Завершающая
программу астральная пьеса "Не предавай меня" до сих пор остается
лучшей в истории хард-рока балладой.
Очередной диск "Это почти
рок-н-ролл" - также в ряду шедевров группы и всего хард-рока.
Почти хрустальное звучание инструментов, явно прогрессивной направленности
бесподобная заглавная "Телеграмма". После несколько однообразного
"Play'n' the game" выходит стремительно "забойный" диск "Expect
no mercy" с нехарактерными для Nazareth блюзовыми интонациями.
Последующие диски успешного периода отличаются более мягким звучанием
гитар и увеличением числа добротных баллад.
Альбом 1984 года
получился самым "попсовым" и примитивным в дискографии группы,
словно певца Маккаферти пригласили Smokie. Выправить положение
частично удалось в программе "Cinema", но особенно в "Snakes'n'ladders",
наполненном хард-роковыми хитами и активным использованием синтезаторов
Чарлтоном. Диск 1991 года, как и последующий, уже с Рэнкином во
главе, возвращает слушателя к более тяжелому звучанию, характерному
для 1977-78 годов.
Дискография:
"Nazareth" - 1971 "Exercises"
- 1972 "Razamanaz" - 1973 "Loud'n'proud" - 1973 "Rampant" - 1974
"Hair of the dog" - 1975 "Close enough for rock'n'roll" - 1976
"Play'n' the game" - 1976 "Expect no mercy" - 1977 "No mean city"
- 1978 "Malice in wonderland" - 1980 "The fool circle" - 1981
"2xS" - 1982 "Sound elixir" - 1983 "Thecatch" - 1984 "Cinema"
- 1986 "Snakes'n'ladders" - 1989 "No jive" - 1991 "Move me" -
1994
Dan McCaffery-solo:
"Dan McCaffery" - 1975 "Into the ring" - 1987
|