Самарский рок сайт
Легенды рока
Ozzy Osbourne - "Оззи Осборн" (1978)

Страна: Великобритания.

Состав исходный: Ozzy Osbourne (vocals). Randy Rhoads (guitars). Bob Daisley (bass, ex-Mungo Jerry, Rainbow, Uriah Heep), Lee Kerslake (drums, ex-Uriah Heep), Don Airey (keyboards, ex-Colosseum, Black Sabbath, Rainbow).

1981 год: вместо ударника Керслэйка работает Tommy Aldridge (ex-Black Oak, Tony McAlpine's MARS), вместо басиста Дэйсли - Rudy Sarzo (ex-Quiet Riot, MARS).

1982 год: во время полета на спортивном самолете вместе с двумя членами техперсонала ансамбля погибает гитарист Роадс.

1983 год: гитаристом принят Jake E. Lee (позднее - Badlands), на место Сарзо возвращается Боб Дэйсли.

1986 год: Дэйсли уходит, новый басист - Phil Soussan, вместо Олдриджа барабанит Randy Castillo, за клавишными вместо Эйри (в Whitesnake) JHike Moran (ex-Gillan).

1988 год: на месте Ли - гитарист Zacharia "Zakk" Wylde, басист опять Дэйсли, на клавишных - John Sinclair (ex-Trapeze, Uriah Heep).

На очередном студийном альбоме 1991 года работают те же.

1995 год: в записи нового альбома активное участие принимает Geezer Butler (Black Sabbath).

Итак, после того как Оззи в результате постоянного пьянства отчислили из Black Sabbath, как следует из его интервью журналу "Metal Hammer", он впал в состояние печальной абстракции. Результатом его продолжившегося буйного застолья стало лечение в частной клинике (увы, не последнее) и разрыв с первой женой Тельмой, с которой осталось двое детей (всего их у него сейчас пятеро).

После лечения Оззи в мрачнейшем состоянии духа бродил по студиям, совершенно не соображая, что же ему делать. Black Sabbath в это время из экономических соображений перенесли штаб-квартиру в Нью-Йорк, а сами с Дио записывали "Небеса и ад" во Флориде. Как-то Оззи забрел в Бирмингемское ("родное") отделение BLACK SABBATH Incorporated, чтобы поболтать с его неизменными "заведующими" братьями Don & David Arden. Он тогда сразу и не заметил, что у Дона выросла и стала красавицей дочь Sharon. Ей же, по слухам, Оззи нравился давно, тут она и взяла его, всеми брошенного, в оборот - и семейный, и творческий. Множество теплых слов Оззи в адрес своей второй жены, а также вызывающая татуировка с ее именем на плече не помешали, однако, ему спустя 8 лет после свадьбы в период очередного запоя чуть не прибить ее. Теперь уже результатом стало обследование ментального состояния певца и лечение в психиатрической клинике от чрезвычайного нервного переутомления, вызванного, в первую очередь, нескончаемыми алкогольными отравлениями. Шарон, впрочем, простила его, и сегодня они снова представляют собой счастливую семейную пару с тремя совместными детьми. Теперь от сплетней к творчеству.

Так вот, именно Шарон и помогла выбраться Оззи из всеобщего кризиса конца 70-х, как с помощью теплых слов и объятий, так и конкретной целенаправленной деятельностью в направлении создания для него собственного проекта под юридической "крышей" своего папы. С тех пор она его неизменный менеджер. Захаживали к нему, будучи дома в Англии, и старые приятели Гизер и Билл (Butler and Ward), ибо недругом Оззи считал только Саббатовского руководителя Тони Йомми, от которого и исходило требование покинуть группу. Впрочем, это не мешало им в интервью говорить друг о друге теплые слова, пока дело не доходило до денег. Йомми был категорически против исполнения на концертах Оззи старых Саббатовских хитов, и в 1982 году (концертный двойник Оззи "Talk of the devil" целиком состоял из песен Black Sabbath - на гитаре отыграл Brad Gillis из Rough Cut) разборки едва не дошли до судебного процесса по поводу авторских прав, но в итоге Йомми смирился.

В сольном творчестве Оззи хотел добиться столь любого ему звучания ранне-среднего периода старой группы. Из всего творчества его сольного проекта целиком весь материал им лично был написан лишь в 1983 году (и то сомнительно: Оззи никогда не умел играть на гитаре).

Остальные альбомы, в основном, стали плодом творческого содружества: музыка - за гитаристом, лирика - за Оззи. И единственной программой, где Doom явственно ощущается, стала лишь "Diary of a madman" - лучшая из всей дискографии, наиболее полно приближенная к саббатовскому звучанию примерно 1975 года.

Шедевром стал и диск 1983 года, в основном благодаря упору на арт-роковые мотивы и классику, чему немало способствовали прекрасные клавишные аранжировки старого приятеля Дона Эйри (Black Sabbath-78). Из оставшихся проектов также симпатичен "No rest for the wicked", где к композициям хорошо приложил руку басист Дэйсли, за год до этого попрактиковавшийся в составе старой команды Оззи ("The eternal idol", 1987).

Все остальное наследие Осборна далеко от саббатовских территорий. По большому счету, это традиционный хард-н-хеви с гитарными риффами а-ля Rainbow, но с вокалом Оззи: от мягких 1980 и 1991 года до более "железного" альбома 1986 года. В октябре 1995 года в продаже появился очередной альбом Оззи, Этот диск поинтереснее предыдущего, но вновь далек от Doom и даже Саббатовских мотивов: лишь 1, 4 и 9 вещи, которые сочинил Гизер Батлер, передают ностальгические настроения прошлого. К слову, это лучшие композиции диска. Гитарист же Уайлд по-прежнему риффует в типичной манере хард-н-хеви, много елозит по струнам медиатором, извлекая из гитары столь любимое им "лошадиное" звучание. Ох, не хватает Оззи старого приятеля Тони Йомми... И еще один сюрприз - клавишник у Оззи нынче (не "гость", а в "Бэнде"!) Рик Уэйкман. Барабанщик - Dean Castronovo.

Дискография:
"Blizzard of Ozz" - 1980
"Diary of a madman" - 1981
"Bark at the moon" - 1983
"The ultimate sin" - 1986
"No rest for the wicked" - 1988
"No more tears" - 1991
"Ozzmosis" - 1995
"The OZZman Cometh" - 1997

 

Hosted by uCoz