Страна: Великобритания.
Состав исходный:
Ozzy Osbourne (vocals). Randy Rhoads (guitars). Bob Daisley (bass,
ex-Mungo Jerry, Rainbow, Uriah Heep), Lee Kerslake (drums, ex-Uriah
Heep), Don Airey (keyboards, ex-Colosseum, Black Sabbath, Rainbow).
1981 год: вместо ударника Керслэйка работает Tommy Aldridge (ex-Black
Oak, Tony McAlpine's MARS), вместо басиста Дэйсли - Rudy Sarzo
(ex-Quiet Riot, MARS).
1982 год: во время полета на спортивном
самолете вместе с двумя членами техперсонала ансамбля погибает
гитарист Роадс.
1983 год: гитаристом принят Jake E. Lee (позднее - Badlands),
на место Сарзо возвращается Боб Дэйсли.
1986 год:
Дэйсли уходит, новый басист - Phil Soussan, вместо Олдриджа барабанит
Randy Castillo, за клавишными вместо Эйри (в Whitesnake) JHike
Moran (ex-Gillan).
1988 год: на месте Ли - гитарист Zacharia
"Zakk" Wylde, басист опять Дэйсли, на клавишных - John Sinclair
(ex-Trapeze, Uriah Heep).
На очередном студийном альбоме 1991
года работают те же.
1995 год: в записи нового альбома активное
участие принимает Geezer Butler (Black Sabbath).
Итак, после
того как Оззи в результате постоянного пьянства отчислили из Black
Sabbath, как следует из его интервью журналу "Metal Hammer", он
впал в состояние печальной абстракции. Результатом его продолжившегося
буйного застолья стало лечение в частной клинике (увы, не последнее)
и разрыв с первой женой Тельмой, с которой осталось двое детей
(всего их у него сейчас пятеро).
После лечения Оззи в мрачнейшем
состоянии духа бродил по студиям, совершенно не соображая, что
же ему делать. Black Sabbath в это время из экономических соображений
перенесли штаб-квартиру в Нью-Йорк, а сами с Дио записывали "Небеса
и ад" во Флориде. Как-то Оззи забрел в Бирмингемское ("родное")
отделение BLACK SABBATH Incorporated, чтобы поболтать с его неизменными
"заведующими" братьями Don & David Arden. Он тогда сразу и не
заметил, что у Дона выросла и стала красавицей дочь Sharon. Ей
же, по слухам, Оззи нравился давно, тут она и взяла его, всеми
брошенного, в оборот - и семейный, и творческий. Множество теплых
слов Оззи в адрес своей второй жены, а также вызывающая татуировка
с ее именем на плече не помешали, однако, ему спустя 8 лет после
свадьбы в период очередного запоя чуть не прибить ее. Теперь уже
результатом стало обследование ментального состояния певца и лечение
в психиатрической клинике от чрезвычайного нервного переутомления,
вызванного, в первую очередь, нескончаемыми алкогольными отравлениями.
Шарон, впрочем, простила его, и сегодня они снова представляют
собой счастливую семейную пару с тремя совместными детьми. Теперь
от сплетней к творчеству.
Так вот, именно Шарон и помогла выбраться
Оззи из всеобщего кризиса конца 70-х, как с помощью теплых слов
и объятий, так и конкретной целенаправленной деятельностью в направлении
создания для него собственного проекта под юридической "крышей"
своего папы. С тех пор она его неизменный менеджер. Захаживали
к нему, будучи дома в Англии, и старые приятели Гизер и Билл (Butler
and Ward), ибо недругом Оззи считал только Саббатовского руководителя
Тони Йомми, от которого и исходило требование покинуть группу.
Впрочем, это не мешало им в интервью говорить друг о друге теплые
слова, пока дело не доходило до денег. Йомми был категорически
против исполнения на концертах Оззи старых Саббатовских хитов,
и в 1982 году (концертный двойник Оззи "Talk of the devil" целиком
состоял из песен Black Sabbath - на гитаре отыграл Brad Gillis
из Rough Cut) разборки едва не дошли до судебного процесса по
поводу авторских прав, но в итоге Йомми смирился.
В сольном творчестве
Оззи хотел добиться столь любого ему звучания ранне-среднего периода
старой группы. Из всего творчества его сольного проекта целиком
весь материал им лично был написан лишь в 1983 году (и то сомнительно:
Оззи никогда не умел играть на гитаре).
Остальные альбомы, в основном,
стали плодом творческого содружества: музыка - за гитаристом,
лирика - за Оззи. И единственной программой, где Doom явственно
ощущается, стала лишь "Diary of a madman" - лучшая из всей дискографии,
наиболее полно приближенная к саббатовскому звучанию примерно
1975 года.
Шедевром стал и диск 1983 года, в основном благодаря
упору на арт-роковые мотивы и классику, чему немало способствовали
прекрасные клавишные аранжировки старого приятеля Дона Эйри (Black
Sabbath-78). Из оставшихся проектов также симпатичен "No rest
for the wicked", где к композициям хорошо приложил руку басист
Дэйсли, за год до этого попрактиковавшийся в составе старой команды
Оззи ("The eternal idol", 1987).
Все остальное наследие Осборна
далеко от саббатовских территорий. По большому счету, это традиционный
хард-н-хеви с гитарными риффами а-ля Rainbow, но с вокалом Оззи:
от мягких 1980 и 1991 года до более "железного" альбома 1986 года.
В октябре 1995 года в продаже появился очередной альбом Оззи,
Этот диск поинтереснее предыдущего, но вновь далек от Doom и даже
Саббатовских мотивов: лишь 1, 4 и 9 вещи, которые сочинил Гизер
Батлер, передают ностальгические настроения прошлого. К слову,
это лучшие композиции диска. Гитарист же Уайлд по-прежнему риффует
в типичной манере хард-н-хеви, много елозит по струнам медиатором,
извлекая из гитары столь любимое им "лошадиное" звучание. Ох,
не хватает Оззи старого приятеля Тони Йомми... И еще один сюрприз
- клавишник у Оззи нынче (не "гость", а в "Бэнде"!) Рик Уэйкман.
Барабанщик - Dean Castronovo.
Дискография:
"Blizzard of Ozz" -
1980 "Diary of a madman" - 1981 "Bark at the moon" - 1983 "The
ultimate sin" - 1986 "No rest for the wicked" - 1988 "No more
tears" - 1991 "Ozzmosis" - 1995 "The OZZman Cometh" - 1997
|