Страна: США.
Состав исходный: James Hetfield
(vocals, guitars), Lars Ulrich (drums). Kirk Hammett (guitars),
Clive Burton (bass).
Во время гастролей в Швеции в 1986 году
перевернулся автобус с музыкантами. Тогда как все отделались царапинами
и испугом, Бартон погиб. Был принят басист из Flotsam and Jetsam
- Jason Newsted. Иных изменений не было.
Эта группа первой "вылепила"
из хеви-метал то, что сегодня называют традиционным трэшем. Официально,
по крайней мере до сих пор, считались "королями" жанра. Testament
сегодня, когда на дворе середина 90-х, впрочем, во многих отношениях
опередил пионеров стиля, но в популярности культ "Металлики" недосягаем.
Собственно, к подлинному трэшу Metallica пришли в 1986 году с
революционным для жанра альбомом "Masters of puppets". Истинные
фанаты трэша "без примесей" считают его лучшим у группы вообще.
Но до этого были еще две программы: довольно наивная музыкально
и в отношении лирики дебютная спид-металлическая (просьба не искать
аналогий со страшным заболеванием: speed по-английски - "скорость")
"Kill them all". И второй альбом (1984), в аспекте прогрессивного
рока - самый по сегодняшний день выдающийся из дискографии этой
группы. До "clearwater thrash" ансамбль еще не добрался, а из
штанишек speed вырос очень быстро. "Оседлай молнию" нес в себе
изрядную долю настоящего металлического прогрессива (пусть не
целиком, но процентов 50!) жесткого образца (путь Fates Warning)
со стремительными и изящными гитарными аранжировками почти классического
уровня.
Как известно, группа пошла другой дорогой , и именно
благодаря им в эпоху "развитого" трэша сегодня мы имеем удовольствие
наблюдать большое разнообразие жанра в творчестве Testament, Atheist,
Annihilator и других. Сами идолы стиля, к сожалению, радуют своих
многочисленных фактов чрезвычайно редко. После самого затрэшеванного,
с определенным реверансом в сторону Death/grindcore альбома 1988
года, вышел пока всего еще один программный диск. Претенциозно
названный просто "Металлика", возможно, он знаменует собой Начало
в иной ипостаси. Музыка этого проекта чрезвычайно красива и мощна,
но на 70 процентов она состоит из мгновенно узнаваемых мотивов
Black Sabbath. Участники группы не только никогда не скрывали
своей увлеченности этим английским ансамблем, но и мечтали, в
ранних интервью, играть рок именно подобного качества. Это отнюдь
не Doom: идеи для альбома 1991 года черпались из "прогрессивного"
Саббатовского периода 1975-1976 годов. Обещанный еще к июлю очередной
(1995) проект, как выясняется, еще в процессе записи. Судя по
интервью в "Metal Hammer" с Ларсом Ульрихом, предыдущий диск был
назван одноименно с группой (так обычно именуют дебютные работы)
не зря, и возврата к зубодробительным структурам 1986-88 годов
не будет.
Дискография:
"Kill them all" - 1983 "Ride the lightning"
- 1984 "Master of puppets " - 1986 "And justice for all" - 1988
"Metallica" - 1991 "Load" - 1996 "Re-load" - 1997
|