Страна: Великобритания.
Состав исходный: Nick Holmes (vocals), Gregor Mackintosh (lead
guitar), Aaron Aedy (rhythm guitar), Steve Edmondson (bass), Mike
Archer (drums).
В 1992 году к составу присоединился клавишник
Andrew Holdsworth, а на альбоме 1995 года вместо Арчера барабанит
Lee Morris.
Пионеры стиля Doom-death взялись за музыкальное упорядочение
"смертельной" мясорубки в сторону некоторого замедления темпа
при сохранении нечеловеческого голоса задолго до своих многочисленных
последователей от Anathema до Winter (по алфавиту) - еще в 1988
году. Первые концерты, записанные зачем-то на видео (что увековечивать-то
было?) в 1989 году, как и дебютный LP 90-го года, несли в себе
только элементы собственно Doom, тогда как большая часть материала
была сработана в типичном дэтовом ключе.
С каждым новым альбомом
потихоньку стала замедляться музыка и столь же "плавно", словно
нехотя, преображался вокал питекантропа, нечаянно вовлеченного
в Дарвиновскую эволюцию. Окончательное "очеловечивание" голоса
и музыки находилось в действенном процессе на программе 1992 года
- самой собственно Doomoвoй у Paradise Lost, и завершилось на
лучшем альбоме группы "Икона". Вокал стал характерным для большинства
трэшевых команд - грубоватый голос "сурового" воина-металлиста,
но и музыка, пока еще сохраняющая дум-структуры, слегка продвинулась
в направлении хард-н-хеви. Лучшие композиции альбома - две последние
с бесподобно виртуозной игрой клавишника Эндрю Холдсворта и явной
претензией (только благодаря ему!) на прогрессив. К сожалению,
его авторское честолюбие основные музыканты не балуют, и в остальных
вещах его вроде бы и нет вовсе.
То же и на очередном диске 1995
года: тогда Холдсворту "отдали" первую вещь, которая и стала лучшей.
На этом проекте продолжается, начатая еще с дебюта, бесконечная
стилистическая трансформация группы. Теперь это уже типичный "притрэшеванный"
хард-н-хеви лишь с элементами Doom. Особенно разочаровал певец
Холмс, который явно поддался моде на манеру Джеймса Хэтфилда из
Metallica. Присутствие на альбоме явно наспех сляпанных проходных
вещей типа "Forever failure" и еще одной-двух, сразу оказавшихся
в хит-параде, наводит на мысль, что если трансформация музыки
"Потерянного Рая" будет продолжаться и впредь, скоро мы получим
новых Bon Jovi...
Дискография:
"Lost Paradise " - 1990 "Gothic"
- 1991 "Shades of God" - 1992 "Icon" - 1993 "Draconian times"
- 1995 "One Second" - 1997
|